Коррекционно-развивающее сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (далее — ООП)

      В Структурном подразделении ГБОУ СОШ пос. Прибой – «Детский сад «Зоренька» частично созданы  условия для коррекционно-развивающего сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (ООП). Система работы с детьми с ООП способствует  развитию всех видов детской деятельности, коррекции отклонений высших психических функций и становлению личности ребенка.   
Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора , оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, штатным расписанием не предусмотрено.

На основании заключения ПМПК с Вашим ребенком, согласно вашего заявления о согласие на обучение по адаптированной образовательной программе проводится коррекционная работа в период с 1 октября по 15 мая.

В заключении ПМПК указаны специалисты по коррекционной работе. В случае отсутствия узкого специалиста (логопед, дефектолог, психолог) в образовательном учреждении Вы можете бесплатно получить услугу в:
- «Центр диагностики и консультировании Самарской области «Безенчукское отделение Безенчукская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия» (ПМПК)  м.р. Безенчукский по адресу: пгт Безенчук ул. Пушкина, д.14Б;

- ГБУ – центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи мр Безенчукский Самарской области (ППЦ) по адресу: пгт Безенчук ул.Чапаева, д.2;
- в ГКУ СО "Чапаевский РЦДиПОВ "Надежда" по адресу:  город Чапаевск, ул. Ярославская, д. 9;
- «Центр диагностики и консультировании Самарской области «Чапаевское отделение Чапаевская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия» (ПМПК)  по адресу: город Чапаевск, ул Красноармейская, 15;
- ГБУЗ СО «ЧЦГБ» (при условии, что ребенок обслуживается в больнице) по адресу: город Чапаевск, ул Медицинская, 3А.

ГБОУ СОШ пос. Прибой по возможности создает условия для детей имеющие заключения ПМПК.
* Положение об адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ структурного подразделения реализующая программу дошкольного образования
* Положение о группах комбинированной направленности структурного подразделения реализующая программу дошкольного образования

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и адаптированной образовательной программой для обучающихся с задержкой психического развития.
* АООП для детей с ЗПР
Аннотация к АООП для детей с ЗПР
*АООП для детей с ТНР
Аннотация к АООП для детей с ТНР

Индивидуально образовательный маршрут (ИОМ) составляются с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-педагогической диагностики. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем, на индивидуальных и фронтальных организованных видах деятельности, а также созданием единого речевого режима в детском саду.
Работа с детьми ОВЗ осуществляется в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом разработанным специалистами СП.
* Порядок разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

Непрерывная организованная деятельность строится в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. Создается игровой сюжет, который помогает детям усваивать программный материал.

Процесс интеграции и инклюзии детей с ОВЗ психического или физического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с «Законом об образовании» Российской Федерации. Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания. Основой жизненной позиции общества должна стать толерантность. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условии для достижения успеха в образовании всеми детьми.

* Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Дети с ОВЗ одновременно со всеми участвуют во всех мероприятиях детского сада: развлечениях, праздниках, конкурсах, экологических акциях, спортивных соревнованиях. Они комфортно чувствуют себя в коллективе сверстников, стараются не отставать от них, занимают призовые места в разнообразных конкурсах и спортивных соревнованиях, с удовольствием участвуют в защите проектов. 

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и развивающей предметно-пространственной среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.
Непосредственно в рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально-направленной учебной мотивации. Педагоги применяют адекватные возможностям и потребностям воспитанников современные технологии, методы, приемы, формы организации деятельности через развивающую предметно-пространственную среду группы.
* Развивающая предметно пространственная среда группы
* Развивающая предметно пространственная среда группы

С дошкольниками с особыми образовательными потребностями работают квалифицированные педагоги. Воспитатели систематически проходят курсовую подготовку по коррекционно-развивающему направлению, участвуют в работе семинаров, вебинаров, работают над самообразованием.    
В нашем детском саду частично созданы необходимые условия для детей с особыми образовательными потребностями.

Межведомственное взаимодействие по организации коррекционно-развивающего сопровождения детей ОВЗ структурного подразделения ГБОУ СОШ пос. Прибой - детский сад "Зоренька". Родители (законные представители) имеют право бесплатно с ребенком обратиться в любое учреждение для оказания квалифицированной коррекционной психолого-медико-педагогической помощи.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) СП ГБОУ СОШ пос. Прибой:
* Приказ о создании ППк в 2023-2024 учебном году * Положение о психолого-педагогическом консилиуме
* Согласие родителей на обследование специалистами ППк
* Порядок регламентации и оформления обучения на дому
* Заявление родителей (законных представителей) об организации обучения и восптания ребенка на дому

Прием детей с ОВЗ на обучение по АОП дошкольного образования осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций ПМПК при наличии заключения ПМПК (п.2.14 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования)
* Заявление родителей (законных представителей) о согласии на обучение по АОП



Положение о консультативно-методическом пункте по взаимодействию с родительской общественностью от 11.01.2021 г. 

Консультации для родителей

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР» Наводчикова С.А., Санатулина Г.В.

Условия для развития творческих способностей детей с ЗПР в разновозрастных группах д/с «Зоренька» Гунько М.В.

Организации совместной игры в развивающих занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции

Развитие речи детей раннего возраста с ОВЗ в повседневном общении со взрослым

Рекомендаций для род детей раннего возраста с ОВЗ по организации домашнего режима в условиях вынужденной самоизоляции

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ